Трудности с наймом: четверть компаний ищут специалистов больше двух месяцев

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, сколько времени работодатели тратят на закрытие вакансий, какие условия сейчас привлекают соискателей и каких специалистов компании планируют нанимать в 2025 году.

Как долго ищут сотрудников

Процесс найма сотрудников остаётся сложной задачей для большинства работодателей. По результатам исследования, только 4% компаний способны закрывать вакансии меньше чем за неделю. У остальных на это уходит:

— 1–2 недели — 11%;

— 3–4 недели — 27%;

— 1–2 месяца — 33%;

— Более 2 месяцев — 25%.

Это говорит о высокой конкуренции за кадры. Компаниям приходится прилагать больше усилий для привлечения сотрудников.

Чего ждут соискатели от работодателей

Сотрудники становятся все более требовательными по отношению к работодателям — 82% респондентов заявили, что сейчас соискатели ожидают от них более высокого уровня зарплаты. Кроме того, кандидаты стали проявлять повышенный интерес к удалённой работе и гибкому графику — 55%, социальным гарантиям (ДМС, отпуск и др.) — 43%, обучению и профессиональному развитию — 36%.

Только 6% работодателей не заметили изменений в ожиданиях сотрудников.

Каких специалистов будут нанимать

В 2025 году наиболее востребованными остаются сотрудники производственного сектора — их планируют нанимать 57% компаний. На втором месте — специалисты по продажам и торговле (32%), а на третьем — ИТ-специалисты (20%). Также сохраняется потребность в административном персонале (19%), маркетологах (18%), управленцах (15%) и специалистах по логистике (12%).

Только 3% компаний не планируют найм новых сотрудников в этом году.

Как компании привлекают сотрудников

Конкуренция за специалистов вынуждает работодателей предлагать не только достойную зарплату, но и дополнительные бонусы. Для привлечения новых сотрудников:

— 57% компаний делают ставку на нематериальную мотивацию: расширяют социальные пакеты, предлагают обучение и корпоративные льготы.

— 38% улучшают условия труда.

— 37% инвестируют в развитие бренда работодателя, чтобы стать привлекательнее для соискателей.

— 35% предлагают гибкий график работы или удалённый формат работы.

— 23% повышают зарплаты.

— 15% планируют увеличить бюджеты на рекрутинг.

"Рынок труда продолжает меняться: работодателям приходится дольше искать подходящих специалистов, а соискатели ожидают не только достойную зарплату, но и комфортные условия работы, гибкий график и социальные гарантии. Компании, которые игнорируют эти тенденции, рискуют потерять ценных специалистов. Те, кто делает ставку на нематериальную мотивацию и развитие корпоративной культуры, имеют больше шансов привлечь лучшие кадры" — подчеркнул эксперт в области управления персоналом", — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1108 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, рекрутеры, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

22 февраля 2025 года