Эксперт РШУ рассказал, как помочь сотрудникам справиться с тревожностью

4 октября Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый способам борьбы с тревожностью сотрудников в сложный период.

Прямой эфир на тему "Как справиться с тревожностью сотрудников" прошёл на странице РШУ во "ВКонтакте". Спикером стала преподаватель Русской Школы Управления Елена Никулина. Она рассказала, как руководители могут снизить общий уровень тревожности в коллективе и помочь своим сотрудникам пережить сложный период неопределённости и турбулентности.

Ядро тревожности — это неопределённость, дефицит информации и ожидание негативного развития событий. Именно на эти три фактора необходимо обратить внимание при работе с персоналом.

Главный противотревожный рецепт — это преодолеть неопределённость, дать максимум информации, сформировать оптимистичный настрой и веру в положительное будущее.

Шаг 1. Достижение определённости и стабильности

  • Минимизировать изменения в компании.

Стабилизировать все, что может быть застабилизировано. Сейчас стоит внедрять только те изменения, которые жизненно необходимы для дальнейшей работы компании. Любые изменения — это стресс, и не стоит искусственно увеличивать список стрессовых факторов.

  • Продолжить соблюдать корпоративные традиции.

Это могут быть совместные обеды по пятницам, празднование дней рождения и другие принятые в компании мероприятия. Именно эти мелочи позволяют держать дела в привычном русле. Традиции — один из механизмов получения стабильности.

  • Сосредоточиться на повседневных делах.

Не время сбавлять темп, у вас все должно идти по плану. Работайте так, как работали всегда. Это тоже даст сотрудникам ощущение стабильности.

Шаг 2. Устранить дефицит информации

  • Быть открытым с сотрудниками.

Разъясняйте все, что вы можете разъяснять (как минимум, рассказывайте о ваших дальнейших действиях). Если вы не знаете ответов, то вы точно знаете, какие шаги вы будете предпринимать или уже предпринимаете. Сотрудники должны видеть, что вы что-то предпринимаете и понимать, что происходит.

  • Обмениваться новостями.

Делитесь с сотрудниками корпоративными новостями на злобу дня: про бизнес, партнёров, клиентов, инновации. При этом не забывайте чётко прорабатывать свою позицию и соблюдать правила донесения информации: бережно, толерантно, без жёстких оценочных суждений.

Шаг 3. Настроиться на оптимистичное будущее

  • Научиться переключаться.

Лидер волевым усилием должен уметь отсеивать эмоционально накрученную или недостоверную информацию и переключать свои мысли на позитивные (если есть возможность) или конструктивные. Это помогает поднять дух сотрудников.

  • Обращаться к предыдущему опыту.

Общаясь с сотрудниками старайтесь опираться на корпоративные ценности, собирайте истории успеха и вспоминайте ваш совместный опыт проживания сложных ситуаций в компании.

  • Планировать.

Пусть некоторые планы не сбываются, сдвигаются, но стройте их. И не забывайте, что сейчас необходимо сокращать горизонт планирования.

  • Обеспечить поддержку.

Сейчас стоит смотреть на сотрудника не с позиции штатной единицу, а с позиции конкретного человека. Штатной единице важна мотивация, а человеку — отношение. Разрабатывая меры поддержки, обращайте внимание на потребности каждого в отдельности.

11 декабря 2023 года