Заупск Онлайн — школы тренеров "Обучение взрослых: от технологии к искусству"

Тренинг предназначен для людей, профессионально занимающихся обучением взрослых: тренеры, наставники, руководители, педагоги, консультанты (стилисты, психологи, юристы, фотографы, аудиторы, инженеры, геологи, экономисты, др.). Вы можете работать как с индивидуальными заказчиками обучения, так и с компаниями.

Если Вам важно не только просветить своих слушателей в каком-либо вопросе, но и добиться освоения ими какого-либо знания, а также зажечь их на пользование этим новым умением, то этот тренинг для вас. Мы будем искать и найдём ответы на следующие вопросы:

  • Кто может стать инициатором обучения? Как строить беседу с заказчиками обучения?
  • Как из рабочей проблемы можно сделать учебную задачу и встроить её в программу тренинга?
  • Как учебную задачу переформатировать в увлекательное тренинговое упражнение?
  • Как обучать каждого слушателя индивидуально и при этом удерживать интерес у всей группы в целом?
  • Как из учебной программы создать сценарий психологического путешествия в мир знания?
  • Как выразить именно свой неповторимый взгляд на вещи и при этом дать универсальное знание слушателям?
  • Где искать свой профессиональный тренерский почерк? Как создать свой стиль ведения тренингов?

Курс состоит из двух ступеней обучения:

1 ступень "Школа тренерского мастерства" — 12 групповых уроков + индивидуальная работа над программой и сценарием тренинга.

2 ступень "Вхождение в профессию" — 6 групповых уроков, 4 часа индивидуального коучинга + индивидуальная работа над программой и сценарием тренинга.

1 ступень "Школа тренерского мастерства":

Уроки 1 и 2. Организация обучения в тренинговой группе. Групповая динамика: этапы, способы работы тренера, диагностика группового процесса, использование групповой динамики для повышения эффективности тренинга, типы упражнений на каждом этапе развития группы (8 часов).

Как работать с групповой динамикой на различных стадиях становления группы, как понимать, что происходит с участниками, как направлять группу от возможных опасностей групповой динамики к эффективной работе на тренинге.

Участники проанализируют динамические процессы в своих реальных учебных группах, поймут свои ошибки и удачные находки. Появится стройное представление о структуре занятия и необходимых упражнениях на каждом его этапе. В полученную структуру впоследствии участники смогут самостоятельно встраивать свои упражнения в зависимости от требуемой темы занятия.

Урок 3. Активизирующие упражнения (4 часа).

Способы активизации инициативы участников. Принципы составления творческих заданий. Инструкция к заданию. Способы поддержания групповой динамики во время проведения упражнения и анализа впечатлений.

Урок 4. Тренинг без лекции. SMART в обучении (4 часа).

Как уйти от теоретизирования в обучении? Как построить задание для самостоятельного поиска участниками ответов на свои вопросы? Как задание сделать понятным слушателю? Правила передачи сложной информации.

Урок 5. Обратная связь в обучении. Влияние оценки и мнения тренера на мотивацию его ученика (4 часа).

Как соблюсти баланс между правдивой обратной связью и желанием поддержать ученика? Как не закрыть глаза на ошибку и не погасить огонь веры в свои силы у ученика? Осознание тренером чётких критериев качества исполнения учебного задания помогает выйти из этого противоречия. Кроме того, умение увидеть позитивную динамику в работе ученика поможет поддержать его интерес к обучению.

Слушатели смогут давать искреннюю обратную связь своим ученикам, давая поддержку, указывая на ошибки, и формируя план развития умений вместе с учеником. Участники выработают собственные приёмы управления своими эмоциями в процессе дачи обратной связи своему ученику.

Уроки 6 и 7. Работа с сопротивлением: сопротивление как неотъемлемая часть обучения; виды сопротивлений; алгоритм работы с сопротивлением (8 часов).

Участники учатся "видеть" сопротивление обучению в поведении участников, смогут диагностировать причину сопротивления, гибко реагировать на появившееся сопротивление, оперативно перестраивать программу занятия в зависимости от появившегося сопротивления. А главное — будут готовы к встрече с ним!

Уроки 8 и 9. Составление программы, сценария, описание упражнений и ролевых игр. Подготовка методического материала к занятию. Написание отчётов по итогам экзамена (8 часов).

Умение настроиться и подстроиться под группу является одним из ключевых умений успешного тренера. Участникам предоставляется возможность отработать разные роли в ведении тренинга и научиться гибко их совмещать. Уделено внимание использованию сильных и развитию скрытых индивидуальных личностных качеств каждого участника для успешной работы в тренинговой деятельности.

В результате участники сформируют адекватное представление о своих талантах и ограничениях, осознают дальнейшие шаги в собственном развитии. Поскольку лучший способ преодолеть сопротивление обучению — смело демонстрировать собственное несовершенство и готовность работать над собой.

Экзамен

Зачётное проведение фрагмента тренинга участниками группы. Оценка ведущим тренером и взаимные оценки участников. Экзамен поможет участникам почувствовать свои силы и двигаться в направлении дальнейшего развития.

Послетренинговое сопровождение

В течение месяца группа собирается на 2 супервизорские встречи по 4 часа каждая, на которых разбираются сложные профессиональные ситуации. Участники получают обратную связь от группы и ведущего тренера. Так расширяется профессиональный репертуар новых тренеров. Кроме того, каждый участник имеет возможность получить индивидуальное консультирование по сложным профессиональным ситуациям на тренингах.

19 октября 2020 года